Как все успевать, не уставать и не нервничать?

Вы из тех людей, у кого семь пятниц на неделе, причем не по собственной воле? Вы не успеваете разгрести одно дело, как тут же наваливаются новые? Не расстаетесь с своим телефоном даже во сне и проверяете сообщения/почтовый ящик каждые 10 минут, чтобы ничего не упустить? Поздравляем, Вы точно попали в ловушку занятости. Плохая новость: такой бешеный темп грозит вам нервным перенапряжением и срывом. Хорошая – выход есть. Но для того, чтобы ситуация улучшилась, придется приложить усилия. Вот небольшой совет, как все успевать и жить полной жизнью.

Организованность – ключ к спокойствию

Наверняка вы слышали такое понятие как тайм-менеджмент, что с английского переводится «управление временем». И раз вы оказались в ловушке занятости, то явно не стремились узнать о нем больше. Проще говоря, это система, зачастую индивидуальная, которая позволяет вам контролировать свое время и все успевать. Вы скажете, что тут можно успевать, мне нужно больше времени в сутках! На самом деле нет. Что вам определённо нужно, так это расставить приоритеты. Вы можете опять возразить, сказав, что: у меня все дела важные! И опять ошибетесь. Ну не могут курсы английского и покупка канцелярии быть одинаково равнозначными. И, вообще-то, вы наделяете все свои дела этой самой важностью. Самостоятельно. Поэтому давайте прибегнем к самой простой системе тайм-менеджмента, с которой начинает каждый желающий привести свою жизнь в порядок.

Все, что вам нужно, это написать весь список дел на день, начиная от самых мелких (вынести мусор) и заканчивая крупными (закончить презентацию по проекту на работе). После чего присвоить каждому пункту в перечне одну из четырех категорий:

  1. Как распределить свое время с помощью тайм-менеджментаважные и срочные,
  2. неважные и срочные,
  3. важные несрочные,
  4. неважные и несрочные.

Например, важное и срочное – это записаться к врачу и вылечить зуб. Не сделаете этого, будете мучиться с зубной болью. Или, допустим, оплатить кредит. Не стоит нервировать банк и портить свою кредитную историю. Неважные и срочные – это может быть все тот же вынос мусора, если ведро переполнено и запах уже так себе. Срочно? Срочно. Неважно? В принципе неважно. Максимум, что случится, пострадает ваше обоняние.

Важные и несрочные, как правило, включают в себя какие-то долгосрочные цели: подготовить отчет работы за год, выучить все времена к тесту по английскому, научиться печь пирог ко дню рождения. Такие дела лучше разбиваться на несколько этапов, чтобы не вгонять себя в стресс неотвратимо приближающимся дедлайном. А так вы знаете, что вы работаете над своими задачами и все под контролем.

Неважные и несрочные. Это, к примеру, покупка нового лака для ногтей или освежителя воздуха в машину. А также необходимость посмотреть весь сезон нового сериала. Вот тут опять могут возникнуть возражения, мол, это не дело. Но вы же тратите на него время? Причем много. Значит, это ваше дело, которое нужно внести в список и выделить под него определенный день или часы. Иначе оно подвинет вам весь график.

Таким образом, вы четко видите, какие дела нужно сделать сегодня, а какие можно перенести на другой день или вообще делегировать (мусор вынести или съездить в банк может и кто-то за вас). Трудность заключается в том, что такой список нужно постоянно пополнять и составлять на каждый день. Привыкнуть к такому может быть сложно. Но дайте себе четкую установку «хочу все успевать!». И искренне постарайтесь следовать новой системе. И тогда вы сможете забыть о том, что такое аврал, спать по ночам спокойно и сберечь свою нервную систему.

Что делать в сложном случае?

Если вы понимаете, что сами привести в порядок свою жизнь не можете и никакие установки и благие намерения не помогают вам понять, как все успевать. А груда дел растет пропорционально вашему нежеланию ее делать и откладыванию всего на потом? То, возможно, что причины хаоса в вашей жизни кроются глубже, чем просто неумение организовать свое время. Иногда вы даже сами можете не подозревать, что оказывает на вас такое негативное влияние. В этом случае стоит обратиться к специалисту, который поможет заглянуть во все уголки души и разобраться с первопричиной сложившейся в жизни ситуации. А чтобы переживания и постоянный стресс в режиме аврала не стали источником развития разных заболеваний в организме, пропейте препарат для баланса эмоций. Он не решит всех проблем, но поможет вам быть собрание и мыслить ясно, что просто необходимо, чтобы разобраться со своим личным хаосом.

Полезные видеоматериалы

Как все успевать, не уставать и не нервничать?
Оцените статью